Лист планирования самостоятельной деятельности

 учащихся  в группе по проекту

 

 

 

Имя (имена): Асадулин Анвар, Иванов Петр, Степанов Михаил, Рамеев  Ильнур, Ганеев Ильдар.

 

Тема проекта: Возобновляемые источники энергии

 

Основополагающий вопрос: Есть ли неисчерпаемая безопасная энергия?

 

Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Можно ли назвать запасы традиционного  ископаемого топлива в России  беспредельными?
  2. Возможен ли энергетического кризис?
  3. Можно ли энергетические потребности человечества обеспечить за счет возобновляемые источники энергии?
  4. Есть ли возможность преобразовать виды из  возобновляемых источников энергии в электрическую и другие необходимые человеку виды энергии?

 

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

 

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1.      

Запасы ископаемого топлива в России

Поиск информации по запасам ископаемого топлива в Росси. Поиск информации по расходованию запасов ископаемого топлива в России.

2.      

Количество топлива расходуемого, на развитее государства

Обработка числовых данных и представление в виде таблиц, графиков, диаграмм.

3.      

Потребители традиционного ископаемого топлива

Сбор информации о потребителях нефти, угля, газа  в промышленности, транспорте.

4.      

Предельность имеющихся ископаемых запасов

Анализ обеспеченности ресурсами в государстве и последствия дефицита традиционных энергетических ресурсов.

5.      

Возобновляемые виды энергии как альтернативные источники энергии

Числовой анализ количества энергии, получаемой с помощью возобновляемых источников энергии по сравнению с потребностями в народном хозяйстве и быту

6.      

Экономические показатели стоимости получения единицы энергии от различных станций

Анализ и сравнение различных источников энергии по экономическим показателям. Построение графиков.

7.      

Преимущество и недостатки возобновляемых источников энергии

Анализ использование различных видов возобновляемых источников энергии, запасы, возможность использования, и возможный экологический ущерб.

8.      

Лабораторные работы

Проведение лабораторных работ по демонстрации действия возобновляемых источников энергии, построение таблиц и диаграмм по результатам измерений.

9.      

Критерии оценки различных источников энергии и выводы.

 

Разработка и построение оценочной таблицы для различных источников энергии и выводы на основе всей предыдущей работы ответа на основной вопрос.

10.   

Отчет в виде семинара -дискуссии.

Изготовление визиток- приглашений на семинар. Организация семинара, где группы учащихся - разработчиков проекта представляют свои разработки. Демонстрируются презентации. Возможна демонстрация опытов. Проводится в виде дискуссии, заканчивается формированием новых групп по новым проблемам.

 

Источники информации:

 

Источник информации/ресурс

Вид информации

http://ecoen.da.ru

“ЭкоЭнергия” Сайт по проблемам экологии и энергетики

http://ant86.narod.ru/vos_en/

Сайт по возобновляемым источникам энергии

http://www.tacisinfo.ru/brochure/energy/refrsh_m.htm)

Сайт «Давайте изучать энергию»

http://www.inforse.org

Сайт международного журнала по возобновляемой энергии «Sustainable Energy News»

На путях к духовно-экологической цивилизации (Евразийский проект)

Сб. статей - Казань, 1996. -210 с.

Исмагилов И.Ф.Перспективы национальной безопасности России.

Казань, ТГЖИ, 1998. -271 с.

Дитер Зайфрид Энергия: веские аргументы

 

/Пер. с нем. -К.: Информ. агентство "Эхо-Восток", 1994. -154 с. :ил. - Библиогр.: с. 128-143.

 

 

 

Источник информации/ресурс Вид информации

 

 

Hosted by uCoz